Ѕалет 
ѕроисхождение Ѕалета 
»стори€ балета в –оссии 
Ѕалеты
Ѕа€дерка 
ƒочь ‘араона
∆изель 
 оппели€ 
 орсар 
Ћебединое ќзеро 
ѕробуждение ‘лоры 
—п€ща€ красавица 
ўелкунчик 
Ёсмеральда 


ћай€ ѕлисецка€

“олько у нас!

»ндивидуальный подбор
учителей ЅјЋ≈“ј
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

— ќ–ќ:
—партак
Ѕалет
јрам ’ачатур€н
ѕостановка: Ѕольшой театр
–ежиссер: ёрий √ригорович
(495) 250 73 17 (касса), “еатральна€ пл., 1
м. ќхотный –€д, “еатральна€

ѕредыдущие выступлени€

Ќовости из мира балета

12.08.10 —кончалась Ђвелика€ молчунь€ Ѕольшогої

28.06.10 ћировые театры с автономным статусом

22.06.10 ѕедагог балета сн€ла кино Ђязык танцаї

15.05.10 ¬ Ѕольшом театре состо€лась премьера балета Ђ–омео и ƒжульеттаї

23.04.10 ќтменено распор€жение о постройке зданий дл€ театра –усский камерный балет Ђћоскваї

јрхив новостей





–°–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ —Б—В–Њ–Є—В —Б–ї—Г—Е–Њ–≤–Њ–є –∞–њ–њ–∞—А–∞—В –≤ –Ї–∞–Ј–∞—Е—Б—В–∞–љ–µ - –Ш—Б—В–Њ–Ї –Р—Г–і–Є–Њ –Ґ—А–µ–є–і–Є–љ–≥. –Ї—А—Г–≥–ї–Њ—Б—Г—В–Њ—З–љ–Њ –Я–Њ–і—А–Њ–±–љ–Њ—Б—В–Є –Ј–і–µ—Б—М
√алина ”ланова

√алина —ергеевна ”ланова родилась в —анкт-ѕетербурге 26 декабр€ 1909 г. (8 €нвар€ 1910 г.). ¬ 1928 г. окончила Ћенинградское хореографическое училище (ныне —анкт-ѕетербургска€ академи€ русского балета имени ј. я. ¬агановой), где в начальных классах училась у своей матери ћарии –омановой, а в старших и выпускном - у јгриппины ¬агановой, и поступила в труппу ленинградского √осударственного академического театра оперы и балета (ныне ћариинский).

¬ 1944г. она перешла в Ѕольшой театр, в котором периодически выступала с 1934 г. ¬ 1960 г. оставила сцену и начала карьеру балетмейстера-репетитора.

√алина ”ланова превратилась в такой же символ русского балета, что и ее велика€ предшественница јнна ѕавлова. “айна ”лановой остаетс€ тайной: природу ее колдовской власти над зрител€ми так и не сумели разгадать. Ќар€ду с неверо€тной одухотворенностью танца в р€ду "ключей" к ее тайне фигурирует скрупулезна€ выверенность каждого движени€, раз и навсегда найденного и остававшегос€ неизменным на каждом спектакле (знала свои недостатки и, как никто, умела делать их невидимыми). ќкружавший ее героинь ореол вечной женственности не помешал разгл€деть и расслышать в ней, ее молчаливости (¬елика€ нема€ была об€зана своему прозвищу не только сдержанности в своей повседневной жизни - внутренн€€ сосредоточенность и "негромкость" были в той же степени свойственны ей и на сцене) высокую ноту протеста. "¬есь облик ”лановой на сцене создает впечатление необычайной хрупкости, какой-то незащищенности, трогательной женственной слабости. ѕервое впечатление от нее - это тиха€ печаль, девичье покорное смирениеЕ Ќо если вгл€детьс€ внимательнее, вас поразит другое. ѕо мере развити€ спектакл€ вы постепенно начнете ощущать в этом хрупком и, казалось бы, таком беспомощном существе несгибаемую силу, героическое напр€жение духа." (режиссер и критик Ѕорис Ћьвов-јнохин)

ѕоследнее ее выступление состо€лось 29 декабр€ 1960 г. - ”ланова завершила свою карьеру тем же балетом, которым начала, - "Ўопенианой", ставшей ее выпускным спектаклем.

–епертуар в Ѕольшом театре

ћари€ ("Ѕахчисарайский фонтан" Ѕ. јсафьева в постановке –. «ахарова, 1944 г. ) - была первой исполнительницей этой партии в √ј“ќЅе, где впервые был поставлен этот балет

∆изель ("∆изель" ј.јдана, хореографи€ ∆. оралли, ∆.ѕерро и ћ.ѕетипа в редакции Ћ.Ћавровского, 1944 г. )

«олушка ("«олушка" —. ѕрокофьева, хореографи€ –. «ахарова, 1945 г. )

—едьмой вальс и прелюд ("Ўопениана" на музыку ‘. Ўопена, хореографи€ ћ. ‘окина, 1946 г. )

ƒжульетта ("–омео и ƒжульетта" —. ѕрокофьева, хореографи€ Ћ. Ћавровского, 1946 г. ) - перва€ исполнительница

ќдетта-ќдилли€ ("Ћебединое озеро" ѕ.„айковского, постановка ≈.ƒолинской по ј.√орскому, Ћ.»ванову, хореографи€ 4-го акта ј.ћессерера, 1948 г. )

ѕараша ("ћедный всадник" –. √лиэра в постановке –. «ахарова, 1949 г. )

“ао ’оа (" расный мак" –. √лиэра в постановке Ћ. Ћавровского, 1949 г. ) - перва€ исполнительница

 атерина ("—каз о каменном цветке" в постановке Ћ. Ћавровского, 1954 г. ) - перва€ исполнительница

— именем ”лановой в первую очередь св€зан грандиозный успех знаменитых первых лондонских гастролей (1956 г.) балетной труппы Ѕольшого театра. » особенно прославилась ее ƒжульетта, которую англичане безоговорочно признали "своей", несколько изумившись тому, что это ощущение оказалась способной вызвать балетна€ сцена.

¬ 1964 г. стала председателем жюри I ћеждународного конкурса артистов балета в ¬арне, в 69-м - I ћеждународного конкурса артистов балета в ћоскве.

”мерла 21 марта 1998 г. в ћоскве. ѕохоронена на Ќоводевичьем кладбище.

ѕо материалам сайта Ѕольшого “еатра

 
 
2007