Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Баядерка

«Баядерка» (Балерина Храма) – это балет, первоначально организованный в четырех действиях и семи сценах, поставленных балетмейстером Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкаса. Впервые исполненный Имперским Балетом в Имперском Большим Каменным Театром в Санкт-Петербурге, Российской империи, 4 февраля 1877 года. Сцена из балета, известная как Королевство Оттенков, является одной из самых знаменитых сцен во всем классическом балете, и она часто извлекается из постановки во всю длину, чтобы исполняться отдельно.

«Баядерка» была повторно составлена и восстановлена много раз за всю его длинную историю постановок, наиболее особенно Мариусом Петипа (1900), Александром Горским и Василием Тихомировым (1904), Агриппиной Вагановой (1932), Вахтангом Чабакяни и Владимиром Пономаревым (1941), Рудольфом Нуриевым (сцена Королевство Оттенков) (1963), Наталией Макаровой (сцена Королевство Оттенков) (1974), Наталией Макаровой (1980), Рудольфом Нуриевым (1992) и Сергеем Вихаревым (в реконструкции последнего возрождения Петипа 1900) (2001). Сегодня «Баядерка» представлена прежде всего в одной из двух различных версий - постановка, полученная от Вахтанга Чабакяни и возрождения 1941 года Владимира Пономарева для Кировского Балета, и постановка, полученная из версии 1980 года Наталии Макаровой для американского Театра Балета.

Происхождение

«Баядерка» был созданием балетмейстера Мариуса Петипа, большого метра балета, балетмейстера Имперского Балета (сегодня Кировского/Мариинского Балета) и Санкт-Петербургского Имперского Театра. Музыка была написана австрийским/чешским композитором Людвигом Минкасом, главным сотрудником Петипа и Первым Придворным Композитором Балета при дворе Его Императорского величества санкт-петербургских Имперских Театров в то время. «Баядерка» - это типичная постановка того периода, в который она была произведена - экстравагантная сцена, вкрапленные эпизоды на активном, мелодраматическом сценарии, действие которого происходит в экзотическом и древнем месте действия - прекрасные захватывающие танцы и сцены пантомимы, весь набор в атмосфере, состоящей из щедрых декораций и роскошных костюмов. В течение 1860-х до середины 1880-х Петипа одобрил атрибуты своих балетов, имеющих романтичную традицию балета - балеты, которые были обычно мелодрамами, вовлекающими треугольник любви некоторого вида, и обычно состоящий из сверхествественного женского существа, которое воплощает идеал женственности. Довольно трагический сценарий «Баядерки» - конечно является постановкой, которая соответствует этим элементам.

Истинное происхождение «Баядерки» неизвестно, и кто бы ни был создателем сценария балета, эта тема все еще открыта для некоторых дебатов. Обычно прежде, чем новая постановка должна иметь премьеру в Царском Санкт-Петербурге, либретто и список танцев издавались в газете наряду со статьей, обсуждающей создание постановки. В случае «Баядерки» не был указан автор, когда либретто было впервые издано в санкт-петербургском «Бюллетне» в конце 1876 года. Когда Петипа восстановил балет в 1900 году, газета снова издала либретто, на сей раз называя писателя/драматурга Сергея Худекова автором. Петипа вскоре написала письмо для исправления редактору газеты, заявляя, что он один соавторов либретто, в то время как Худеков только внес восемь строк ремарок в либретто. В 1894 году Балетмейстер написал редактору санкт-петербургского «Бюллетня», когда статья была издана, требуя, чтобы «Пробуждение Флоры» было обозначено в соавторстве и им, и Львом Ивановым. В своем письме Петипа заявил, что он один был ответственен за хореографию и мизансцену, с Ивановым, просто служащим помощником в организации его танцев. Однако усилия Петипа в исправлении газеты, казалось были бесплодными для реконструкции 2007 года Кировского/Мариинского Балета «Пробуждения Флоры» и их с и Ивановым хореографии. Санкт-петербургский Бюллетень тогда издал извинение Балетмейстеру, и назвал его единственным автором либретто для «Баядерки». Нет свидетельства, чтобы обсудить требование авторства Петипа или Худекова или любого другого известного автора.

Возможные влияния

В 1839 году настоящая индийская гастролирующая компания «Баядерес» посетила Париж, и знаменитый драматург Теофиль Готье написал некоторые из его наиболее одухотворенных страниц с описанием главной балерины труппы Амани. Годы спустя в 1855 году Готье сделал запись о трагическом факте, что балерина повесилась в приступе депрессии в закрытом из-за тумана Лондоне в тоске по своей возлюбленной Индии, и в дань уважения к ней, он написал либретто для балета «Sacountala», взятого частично из пьесы индийского поэта Калидазо. Работа была впервые представлена в Париже 14 июля 1858 года балетом Theatre Imperial de l?Opera (сегодня известным как Парижский Оперный Балет) по музыке Эрнеста Рейера, и была поставлена братом Петипа Люсианом Петипа. Это - работа, которую многие историки балета, отметили как истинное вдохновение для «Баядерки» Петипа.

 
 
2007