Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Важно! Нагревательные кабели, защита от грозы . Каталог компании ссм - инженерные системы. Подробности здесь
Корсар

«Корсар» (Пират) – это балет в трех действиях, с либретто Жюля-Генри Верноя де Сент-Жорж, основанное на поэме «Корсар» Лорда Байрона. Первоначально поставлен владельцем Балета Джозефом Мазилиром на музыку Адольфа Адама. Впервые представленный балетом Ballet du Theatre Imperial de l?Opera в Париже 23 января 1856 года.

Балет имеет много знаменитых проходов, которые часто извлекаются и выполняются отдельно - Grand ballabile, известный как Le Jardin Anime; Pas d'action известный как Pas d'Esclave; и классическое трио, известное как Grand Pas de Trois des Odalisques. Самая знаменитая часть - так называемое Па-де-де Корсара, которое является одним из наиболее изобразительных и часто исполняемых выдержек из классического балета.

Корсар был сильно пересмотрен в течение его длинной и сложной истории постановки, прежде всего посредством постановок в России. Среди самых известных аранжировок - Жюля Перро (для Имперского Балета-1858 года); Мариус Петипа (для Имперского Балета-1858, 1863, 1868, 1885, и 1899 годы); Александр Горский (для Балета Московского Имперского Большого Театра-1912); Самуил Андрианов (для Имперского Балета-1915 года); Агриппина Ваганова (для Кировского Балета-1931 год); Петр Гусев (для Ленинградского Малого Театра –1955 год); Константин Зергиев (для Кировского Балета-1972, и для Большого Балета-1992 год); Юрий Григорович (Для Большого Балета-1994 год); Анна-Мария Холмс (для Бостонского Балета-1998 года); Иван Лиска и Дуглас Фаллингтон (частичная реконструкция возрождения 1899 года Петипа для баварского государственного Балета-2007 год), и Алексей Ратманский и Юрий Берлаки (частичная реконструкция возрождения 1899 года Петипа для Большого Балета-2007 года).

К тому времени, когда Российская империя пала в 1917 году, санкт-петербургский выпуск музыкального сопровождения Адама для «Корсара» содержал дополнительный музыкальный материал одиннадцати композиторов: Чезаре Пуньи, князя Петра Георгиевича Ольденбурга (князь Ольденбуржский), Лео Делибеса, Людвига Минкаса, князя Никиты Трубецкого, Риккардо Дриго, Барона Бориса Фитинхоф-Шелл, Юлия Гербера, Альберта Забеля, Александра Зибина и Михаила Иванова (все эти композиторы редко причисляются к современной постановке). Много возрождений советской эпохи добавили новую музыку также, большинство таких дополнений были извлечены из балетов Имперской эпохи, которые больше не исполнялись.

Сегодня Корсар исполняют в основном в двух различных версиях - в России, и части европейских компаний установили постановку, полученную из возрождения 1955 года Петра Гузова, первоначально сделанную для Балета Малого Театра Санкт-Петербурга, и позже для Кировского Балета в 1987 году Олегом Виноградовым. Вне России и Европы - прежде всего в Северной Америке, много компаний установили постановку, полученную из возрождения Константина Зергеиева, первоначально сделанную для Кировского/Мариинского Балета в 1973 году, и позже для Балета Большого Театра в 1992 году. Самая известная постановка, полученная из версии Сергеева - американская постановка Театра Балета 1999 года.

Происхождение Корсара

Поэма 1814 года Лорда Байрона «Corsaire» была приспособлена к балету в пяти случаях в основном в начале и середине 19-го столетия. Первый был организован Джованни Гальцерани в 1826 году для Балета «La Scala» в Милане.

12 августа 1835 года вторая адаптация Корсара была представлена в Париже балетом Theatre de l'Academie Royale de Musique под названием «L'Ile des pirates». Пантомима балета сводилась в либретто драматургом Адольфом Нурри, с хореографией балетмейстра Луи Генри. Музыка была в виде пастиччо – попурри из других опер, смодулрованной из музыки Бетховена, Россини и Луиджи Карлини композитором Казимиром Джидом. Великая балерина Фанни Элсслер танцевала главную роль, но постановка вмещала только девять действий.

Третья адаптация была утверждена балетмейстером Фердинандом Альбертом Декомбеом к музыке французского арфиста и композитора Николаса Бочси для балета Королевского Театра в 1837 году, постановка, которая была восстановлена в 1844 году весьма успешно.

Легендарный балетмейстер Филиппо Тальони представил четвертую адаптацию Байрона «Корсар» на музыку Герберта Гдрича 13 марта 1838 года в Балете прусской Придворной Оперы в Берлине.

Пятая адаптация «Корсара», оказалось, была среди наиболее знаменитых и устойчивых балетов, когда-либо создаваемых, впервые представленного 23 января 1856 года Ballet du Theatre Imperial de l?Opera (сегодня известного как Парижский Оперный Балет). Работа была детищем Государственного министра Адольфа Билло, который также служил дирижером Theatre Imperial de l?Opera и Императрице Евгении, жене Императора Наполеона III.

Премьера «Корсара» имела большой успех, с мощной интерпретацией Розати героини Медоры, ставшей гневом Парижа. Сценические эффекты были провозглашены как лучшее, что доводилось видеть на сцене Парижской Оперы, которые были разработаны и выполнены мастером машинистом Виктором Сакре. Его успешная инсталляция затопления судна «Corsaire» в последней сцене была увековечена рисунком Гюстава Доре. При исполнении служебных обязанностей первые три действия посетили Император Наполеон III и его жена, Императрица Евгения, которая играла большую роль в организации постановки. Столь восхищена «Корсаром» была Императрица, что она воскликнула "Во всей моей жизни, которой я никогда не видела, я вероятно никогда не увижу снова что-нибудь столь же красивое или настолько динамичное!"

Музыку Адама очень хвалили за его мелодичность, гармоническое сочетание и драматическую насыщенность. Это была последняя работа композитора - он умер от сердечного приступа 3 мая 1856 года, спустя почти четыре месяца после премьеры балета. Вечером дня его смерти, «Корсар» шел в Парижской Опере в его честь, и королевская семья с их гостем чести, Королем Уильямом I из Верттемберга почтила его своим присутствием. Также восхищенный балетом, как и Императрица Евгения, Император Наполеон III отдал приказ, что все сборы с этого вечера переходят к вдове композитора.

Краткий пересказ содержания Корсар - Байрон Джордж Гордон

 
 
2007