Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Коппелия

«Коппелия» - это сентиментальный комический балет с оригинальной хореографией Артура Сент-Леона к либретто Сент-Леона и Чарльза Нуиттира и музыкой Лео Делибеса. Это был основан на жуткой истории Хоффманна под названием "Der Sandmann" ("Дрема"), изданный в 1815 году. Премьера балета произошла 25 мая 1870 года в Theatre Imperial de l?Opera, с Джозефиной Боццаки в главной роли. Его первый поток успеха был прерван франко-прусской войной и осадой Парижа, но в конечном счете он стал наиболее часто исполняемым балетом в Опере «Garnier».

Команда Сен-Леона и Нуиттр имела предыдущий успех с балетом «La Source» (1860), для которого Делибес писал музыку совместно с Людвигом Минкасом. Более поздняя версия была повторно поставлена для Балета Нью-Йорка Георгием Баланчиным, и одним из его многих протеже (и прежних жен) Александра Данилова, к большому успеху.

История «Коппелии» касается таинственного и волшебного изобретателя, доктора Коппелиуса , который сделал танцующую куклу в натуральную величину. Кукла выглядела настолько живой, что Франц, деревенский пастушок, увлекся ею, отвергнув истинное желание его сердца, Свенидл, которая в Акте II показывает ему сове безумие, одеваясь как кукла и симулируя оживление. Праздничные свадебные дивертисменты на деревенской площади, которые занимают Акт III, часто удаляются в современных версиях, хотя один из entrees был первым чардашем, представленным на балетной сцене. Если Мэри Шелли Франкенштейн представляет темную сторону темы ученого как создателя жизни, то Коппелия - светлая сторона. Если «Жизель» - трагедия в крестьянской деревне, то «Коппелия» - комедия в том же самом поселении. Роль Франца исполнялась травести, это решение, которое понравилось мужским членам Жокей-клуба в Париже и было сохранено в Париже до окончания Второй мировой войны.

Джозеффина Боццакки, оригинальная Коппелия, молодая студентка балерина, которой только что исполнилось шестнадцать, как ожидали, должна была иметь большую карьеру, но она подхватила холеру во время осады Парижа и умерла в свой семнадцатый день рождения.

Некоторое влияние на эту историю пришло от путешествия по выставкам конца 18-го и начала 19-го столетий, где главную роль играли механические автоматы. Эта область развлечений была зарегистрирована, но недавний обзор области содержался в Механическом Турке Тома Стандаджа (2002). Эти выставки проходили и позже, также влияя на Чарльза Баббаджа в его изобретении различных двигателей.

Вариация истории Коппелии содержится в опере Жака Оффенбаха, «Рассказы Гоффмана», вымышленной работы о том же самом Гоффмане, который написал историю, вдохновившую Коппелию. Опера состоит из вводной части, трех фантастических рассказов, участником которых является Гоффман, и эпилогом. В первой истории, основанной на «Der Sandmann», Гоффман влюбляется в механическую куклу, Олимпию, но в этом случае, история обретает печальный характер, так как кукла разбивается на части.

Популярная культура

«Коппелия» была показана в датском фильме «Балерина», представленного в США на «Замечательном Мире Уолта Диснея» в 1966 году и позже выпускался в Европе. Балерина Кирстен Симон играла главную роль.

«Шкатулка Коппелии» (Kopperia no Hitsugi) - название вводной песни темы японского anime Noir, рассказа о двух женщинах- убийцах. «Шкатулка Коппелии» делает несколько ссылок на историю «Коппелии», типа, "Люди – это куклы, утомленные от танца".

Также упомянута - линия "Биение сердца Коппелии", также переводимое как "Пульс Коппелии" - нечто, чем автомат не может обладать, и никто не может лечь отдохнуть в шкатулке.

Одного из меньших врагов в «Castlevania's Portrait of Ruin» называют Коппелия. Она появляется в "Нации Дураков" , как синекожий канатоходец, который бросает ножи. Игрок часто видит ее выстрел из канонов, или идущей по натянутому канату вверх тормашками, или натянутые канаты, которые идут вертикально.

Балет «Коппелия» и трагическая судьба Джозеффины Боццакки рассказан в романе «Нет Сообщения» (Лондон, 2004) британским автором Адамом Торпом (1956). Главный герой романа, тринадцатилетний Жилль, отчаянно хочет увидеть балет, потому что его любовь - Джоселин играет незначительную роль. Он исследует в тему, чтобы произвести на Джоселин впечатление, которая, к сожалению, оказывается, сытой по горло балетом вообще и «Коппелией» в частности.

В анимэ «Пачка Принцессы», эпизод 15 называется "Коппелия". В пределах эпизода, ссылаются на балет, когда героиня Пик загипнотизирована в присутствии Митоса и начинает танцевать подобно марионетке "Вальс Кукол" из «Коппелии», соответствуя игре мелодии на заднем плане. Дополнительно, башня часов, показанная всюду, играет начало "Вальса Часов", когда они звонят час, и ручной орган героини Эдэль играет измененную версию "Музыки автоматики".


Содержание балета

 
 
2007