Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Жизель

Жизель – это балет времен эпохи Романтизма. Его музыка была написана французским балетным и оперным композитором Адольфом Адамом (с дополнениями Фридриха Бургмюллера и Ладвига Минкаса). Балет был поставлен Жаном Королли и Жюлем Пьером). «Жизель» была сначала представлена балетом Academie Royale de Musique (сегодня известной как Парижский Оперный Балет) 28 июня 1841 года. Это - один из немногих балетов той эры, который известен до сих пор.

Синопсис

В первом акте молодая невинная деревенская девушка по имени Жизель любит человека, которого она знает только как Лойза. В действительности, этот человек - Ольбрехт, дворянин, замаскировавшийся под крестьянина, который обручен с Батильдой, дочерью Герцога. Когда Жизель обнаруживает обман, она становится безутешной и сходит с ума, и затем умирает от разбитого сердца. Во втором акте, ее бессмертная любовь к Ольбрехту спасает его от злого волшебства Вили, вампирических призраков обрученных девушек, которые умерли перед днем свадьбы.

Хотя их предводительница, Мирта, Королева Вили, вынуждает Ольбрехта танцевать снова и снова, Жизель вмешивается достаточно долгое время, чтобы сэкономить его силы и позволить ему выжить до рассвета. На восходе солнца, вили должны возвратиться в свои могилы. Жизель должна возвратиться также, но перед этим она видится с Ольбрехтом, которому она прощает его предательство. Эти двое клянутся в своей любви друг к другу, и она спускается назад в свою могилу, и будет навсегда разлучена с ним. Жизель - теперь вили для остальной части вечности.

Драматурги Теофиль Готье и Жуль-Генри Верной де Сент-Джорж - авторы либретто балета.

Герои:

* Жизель - молодая, симпатичная швея со слабым сердцем, которая влюбляется в Ольбрехта.

* Ольбрехт - объект любви Жизели. Князь, который любит Жизель, но обручен с Батильд.

* Хиларион - деревенский егерь, который любит Жизель.

* Берзэ - мать Жизели.

* Вильред - сквайр Ольбрехта.

* Батильд - невеста Ольбрехта.

* Мирта - Королева Вили.

Прошлое

Версия, дошедшая до сегодняшнего дня, была поставлена Мариусом Петипа для Имперского Балета (сегодня Кировский/Мариинский Балет). Петипа организовал фундаментальное возрождение «Жизели» в 1884 году для Балерины Марии Горшенковой, но сделал последние штрихи к постановке для дебюта Анны Павловой в 1899 году. Говорят, что Кировский/Мариинский Балет все еще танцует «Жизель» в оригинальном проекте Петипа, почти не измененном. Заключительная работа Петипа над «Жизелью» была записана нотами в хореографическом примечании Степанова на границе 20-го столетия, и сегодня проведена как часть известного Сергеевского Собрания Театральной Библиотеки Университета Гарварда.

«Жизель» исчезла из репертуара старой Парижской Оперы в 1867 году, и не возвращалась на западную сцену, пока это не была представлена Русским Балетом в 1910 году. Роль Жизели - одну из самых популярных в балете, так как она требует и технического совершенства, и выдающегося изящества, и лиризма, а также большого драматического навыка. В первом акте Жизель должна передать невиновность и любовь деревенской девушке и горе предательства. Во втором акте Жизель должна казаться потусторонней, но все же влюбленной. Некоторые из наиболее опытных балерин, исполивших эту роль включают Шарлотту Гризи (для кого Готье Теофиль создал роль), Анну Павлову, Тамару Карсавину, Ольгу Спесивцеву, Галину Уланову, Алисию Маркову, Алисию Алонсо, Берилл Голдвин, Антуанетту Сибли, Карен Кэйн, Марго Фонтейн, Наталию Макарову, Гилси Киркланд, Ирину Колпакову, Екатерину Максимову, Карлу Фракки, Алтинай Азилмератову, Алессандру Ферри, Диану Вишневу и Алину Коджокару. Известные танцоры в роли Альбрехта включают Люсиана Петипа (создателя роли), Вацлава Нижинского, Рудольфа Нуриева, Эрика Бруна, Владимира Малахова, Владимира Меравлева.

Вариации «Жизели» в ритме вальса со второго акта «Гранд Па-де-де» было написано Леоном Минкусом в 1866 году по воле Мариуса Петипа для балерины Адэли Грантзов. Минкус сделал изменение от лейтмотива Адама для Ольбрехта и Жизели (также известной как «Тема Любви», или «Он Любит меня»). Сегоднэту вариацию исполняют в каждом представлении «Жизели».

* Известное Pas Seul или Вариация Жизели из первого акта было также написано Леоном Минкусом по воле Петипа в 1887 году для балерины Эммы Бессоун. Изменение было первоначально собственностью Бессоуна и не исполнялось много лет. Оно было возрождено балериной Ольгой Спесивцевой в начале 1910-х, и включено в каждую постановку балета сегодня.

 
 
2007