Ѕалет 
ѕроисхождение Ѕалета 
»стори€ балета в –оссии 
Ѕалеты
Ѕа€дерка 
ƒочь ‘араона
∆изель 
 оппели€ 
 орсар 
Ћебединое ќзеро 
ѕробуждение ‘лоры 
—п€ща€ красавица 
ўелкунчик 
Ёсмеральда 


ћай€ ѕлисецка€

“олько у нас!

»ндивидуальный подбор
учителей ЅјЋ≈“ј
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

— ќ–ќ:
—партак
Ѕалет
јрам ’ачатур€н
ѕостановка: Ѕольшой театр
–ежиссер: ёрий √ригорович
(495) 250 73 17 (касса), “еатральна€ пл., 1
м. ќхотный –€д, “еатральна€

ѕредыдущие выступлени€

Ќовости из мира балета

12.08.10 —кончалась Ђвелика€ молчунь€ Ѕольшогої

28.06.10 ћировые театры с автономным статусом

22.06.10 ѕедагог балета сн€ла кино Ђязык танцаї

15.05.10 ¬ Ѕольшом театре состо€лась премьера балета Ђ–омео и ƒжульеттаї

23.04.10 ќтменено распор€жение о постройке зданий дл€ театра –усский камерный балет Ђћоскваї

јрхив новостей





–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П: –Ю–≥—А–∞–љ–Є—З–Є—В–µ–ї—М –њ–µ—А–µ–љ–∞–њ—А—П–ґ–µ–љ–Є—П, –Ј–∞–Ј–µ–Љ–ї–µ–љ–Є–µ —Ж–µ–љ–∞ . –Ъ–∞—В–∞–ї–Њ–≥ –Ї–Њ–Љ–њ–∞–љ–Є–Є —Б—Б–Љ - –Є–љ–ґ–µ–љ–µ—А–љ—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л.
∆изель

∆изель Ц это балет времен эпохи –омантизма. ≈го музыка была написана французским балетным и оперным композитором јдольфом јдамом (с дополнени€ми ‘ридриха Ѕургмюллера и Ћадвига ћинкаса). Ѕалет был поставлен ∆аном  оролли и ∆юлем ѕьером). Ђ∆изельї была сначала представлена балетом Academie Royale de Musique (сегодн€ известной как ѕарижский ќперный Ѕалет) 28 июн€ 1841 года. Ёто - один из немногих балетов той эры, который известен до сих пор.

—инопсис

¬ первом акте молода€ невинна€ деревенска€ девушка по имени ∆изель любит человека, которого она знает только как Ћойза. ¬ действительности, этот человек - ќльбрехт, двор€нин, замаскировавшийс€ под кресть€нина, который обручен с Ѕатильдой, дочерью √ерцога.  огда ∆изель обнаруживает обман, она становитс€ безутешной и сходит с ума, и затем умирает от разбитого сердца. ¬о втором акте, ее бессмертна€ любовь к ќльбрехту спасает его от злого волшебства ¬или, вампирических призраков обрученных девушек, которые умерли перед днем свадьбы.

’от€ их предводительница, ћирта,  оролева ¬или, вынуждает ќльбрехта танцевать снова и снова, ∆изель вмешиваетс€ достаточно долгое врем€, чтобы сэкономить его силы и позволить ему выжить до рассвета. Ќа восходе солнца, вили должны возвратитьс€ в свои могилы. ∆изель должна возвратитьс€ также, но перед этим она видитс€ с ќльбрехтом, которому она прощает его предательство. Ёти двое кл€нутс€ в своей любви друг к другу, и она спускаетс€ назад в свою могилу, и будет навсегда разлучена с ним. ∆изель - теперь вили дл€ остальной части вечности.

ƒраматурги “еофиль √отье и ∆уль-√енри ¬ерной де —ент-ƒжорж - авторы либретто балета.

√ерои:

* ∆изель - молода€, симпатична€ шве€ со слабым сердцем, котора€ влюбл€етс€ в ќльбрехта.

* ќльбрехт - объект любви ∆изели.  н€зь, который любит ∆изель, но обручен с Ѕатильд.

* ’иларион - деревенский егерь, который любит ∆изель.

* Ѕерзэ - мать ∆изели.

* ¬ильред - сквайр ќльбрехта.

* Ѕатильд - невеста ќльбрехта.

* ћирта -  оролева ¬или.

ѕрошлое

¬ерси€, дошедша€ до сегодн€шнего дн€, была поставлена ћариусом ѕетипа дл€ »мперского Ѕалета (сегодн€  ировский/ћариинский Ѕалет). ѕетипа организовал фундаментальное возрождение Ђ∆изелиї в 1884 году дл€ Ѕалерины ћарии √оршенковой, но сделал последние штрихи к постановке дл€ дебюта јнны ѕавловой в 1899 году. √овор€т, что  ировский/ћариинский Ѕалет все еще танцует Ђ∆изельї в оригинальном проекте ѕетипа, почти не измененном. «аключительна€ работа ѕетипа над Ђ∆изельюї была записана нотами в хореографическом примечании —тепанова на границе 20-го столети€, и сегодн€ проведена как часть известного —ергеевского —обрани€ “еатральной Ѕиблиотеки ”ниверситета √арварда.

Ђ∆изельї исчезла из репертуара старой ѕарижской ќперы в 1867 году, и не возвращалась на западную сцену, пока это не была представлена –усским Ѕалетом в 1910 году. –оль ∆изели - одну из самых попул€рных в балете, так как она требует и технического совершенства, и выдающегос€ из€щества, и лиризма, а также большого драматического навыка. ¬ первом акте ∆изель должна передать невиновность и любовь деревенской девушке и горе предательства. ¬о втором акте ∆изель должна казатьс€ потусторонней, но все же влюбленной. Ќекоторые из наиболее опытных балерин, исполивших эту роль включают Ўарлотту √ризи (дл€ кого √отье “еофиль создал роль), јнну ѕавлову, “амару  арсавину, ќльгу —песивцеву, √алину ”ланову, јлисию ћаркову, јлисию јлонсо, Ѕерилл √олдвин, јнтуанетту —ибли,  арен  эйн, ћарго ‘онтейн, Ќаталию ћакарову, √илси  иркланд, »рину  олпакову, ≈катерину ћаксимову,  арлу ‘ракки, јлтинай јзилмератову, јлессандру ‘ерри, ƒиану ¬ишневу и јлину  оджокару. »звестные танцоры в роли јльбрехта включают Ћюсиана ѕетипа (создател€ роли), ¬ацлава Ќижинского, –удольфа Ќуриева, Ёрика Ѕруна, ¬ладимира ћалахова, ¬ладимира ћеравлева.

¬ариации Ђ∆изелиї в ритме вальса со второго акта Ђ√ранд ѕа-де-деї было написано Ћеоном ћинкусом в 1866 году по воле ћариуса ѕетипа дл€ балерины јдэли √рантзов. ћинкус сделал изменение от лейтмотива јдама дл€ ќльбрехта и ∆изели (также известной как Ђ“ема Ћюбвиї, или Ђќн Ћюбит мен€ї). —егоднэту вариацию исполн€ют в каждом представлении Ђ∆изелиї.

* »звестное Pas Seul или ¬ариаци€ ∆изели из первого акта было также написано Ћеоном ћинкусом по воле ѕетипа в 1887 году дл€ балерины Ёммы Ѕессоун. »зменение было первоначально собственностью Ѕессоуна и не исполн€лось много лет. ќно было возрождено балериной ќльгой —песивцевой в начале 1910-х, и включено в каждую постановку балета сегодн€.

 
 
2007