Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





«Пахита». История на разных сценах

«Пахита» — так кратко называют сегодня Гран-па на музыку Людвига Минкуса из одноименного балета, поставленного Мариусом Петипа. Впервые балет с таким названием был поставлен в Париже в 1846 году. Авторами музыки и хореографии были Жозеф Мазилье и Эдуар Дельдевез. Спектакль пользовался большим успехом в Париже и Лондоне, и поэтому неудивительно, что «Пахита» стала первым спектаклем, который 29-летний Мариус Петипа поставил в Петербурге.

Образ главной героини и основные сюжетные линии спектакля заимствованы из новеллы Мигеля Сервантеса Сааведра «Цыганочка».

Пахита — юная красавица и замечательная танцовщица. Она родилась в знатной семье, но в детстве была похищена цыганами и кочует по Испании с цыганским табором. В результате разных происшествий Пахита узнает правду о своей семье, находит потерянных родственников и жениха — влюбленного в нее молодого дворянина Люсьена. Счастливый финал запутанной истории — пышная свадьба Пахиты и Люсьена.

Успех «Пахиты» на петербургской сцене превзошел все ожидания. И всё же через несколько лет этот пантомимный балет уступил место в репертуаре постановкам знаменитых французских хореографов Жюля Перро и Артура Сен-Леона.

Мариус Петипа вернулся к «Пахите» через тридцать лет, когда им уже были поставлены балеты «Дочь фараона», «Дон Кихот» и «Баядерка». Поводом для возобновления «Пахиты» послужил бенефис балерины Екатерины Вазем. Для нового спектакля по просьбе Петипа композитор Людвиг Минкус написал парадное Гран-па, которое стало кульминацией всего балета. Благодаря классическому Гран-па свадебный бал превратился в блестящую хореографическую композицию.

В советское время «Пахита» исчезла из репертуаров театров, а финальное Гран-па, сохранив от старого балета лишь название, начало самостоятельную жизнь и украшает сегодня репертуар многих театров мира. Форма развёрнутой танцевальной сцены — Гран-па — соответствует общему канону хореографических структур классического спектакля: антре, адажио, вариации, кода. Бравурностью и синхронностью отмечены парадные выходы кордебалета и солисток. Затем следуют женские вариации солисток. Каждая из вариаций «Пахиты» — маленький шедевр со своим характером и стилем. И на вершине всего этого великолепия — ведущая балетная пара, демонстрирующая академизм и красоту классического танца.

Посмотрев «Пахиту», вы, безусловно, поймете балетоманов прошлых столетий, которые после спектакля следовали за каретой балерины или с наслаждением пили шампанское из балетной туфельки своей богини.

Постановщиком Гран-па из балета «Пахита» на белорусской сцене является известный петербургский педагог и балетмейстер Павел Сталинский. Выпускник Ленинградского академического хореографического училища имени А. Я. Вагановой, на протяжении ряда лет он выступал на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сейчас — Мариинский театр) и Ленинградского академического Малого театра оперы и балета (сейчас — Михайловский театр). По приглашению выдающегося русского танцовщика Константина Сергеева участвовал в постановке балета «Корсар» на сцене Большого театра в Москве.

Павел Сталинский много лет сотрудничает с Белорусским государственным хореографическим колледжем. В 1996 году для Национального театра оперы РБ Павел Сталинский поставил балетную сцену «Половецкие пляски» (хореография Михаила Фокина) в опере А. Бородина «Князь Игорь». С большим успехом на сцене Национального театра балета Беларуси идет поставленный им в 2005 году классический балет «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа).

 
 
2007