Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Новая постановка "Эсмеральды" в Большом театре

Над новой амбициозной постановкой Эсмеральды в Большом Театре работала большая московско-петербургская команда: художественный руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака, балетмейстер Василий Медведев, художник по костюмам Елена Зайцева, сценограф Алена Пикалова и дирижер Павел Клиничев. Назвать спектакль одной лишь талантливой реконструкцией сложно: по признанию хореографа, слишком изменилась подготовка танцовщиков, балетная техника, да и многие фрагменты первоначального хореографического текста были утрачены. Сам Юрий Бурлака считает новую "Эсмеральду" попыткой воссоздания образа спектакля, столь много значившего для истории именно российского балета. За основу в итоге было взято лучшее из различных сохранившихся эпизодов балета Жюля Перро в постановке Мариуса Петипа 1899 года, с дополнениями из позднейших редакций и вновь сочиненными танцами.

Образец большого стиля русского балета XIX века наполнен большими страстями. Декорации восстанавливали по дореволюционным макетам, многие костюмы - по эскизам директора Императорских театров Ивана Всеволожского, отдельные наряды специально стилизовали под старину. В спектакле занята почти вся балетная труппа Большого, которая представляет цыган и солдат, аристократов и горожан, шутов и нищих, изображающих в кульминации балета обитателей знаменитого "Двора чудес". Как и на премьерных спектаклях в декабре, в февральской серии постановок партию Эсмеральды исполняет Мария Александрова, красавца Феба танцует Руслан Скворцов, нищего поэта Гренгуара - Денис Савин, а роль Квазимодо досталась Геннадию Янину.

Для исторической справки:

Публика впервые увидела "Эсмеральду" в 1844 году в Лондоне в постановке Жюля Перро. Либретто написал сам Виктор Гюго, серьезно изменив сюжет своего романа "Собор Парижской Богоматери": главная героиня остается жива и выходит замуж, горбун Квазимодо превращается во второстепенного персонажа, а Феб выступает в куда более благородном обличье. Несмотря на лондонскую премьеру, "Эсмеральду" правильнее будет называть именно российским балетом. Уже в 1848 году Перро перенес спектакль в Петербург. В 1886 году "Эсмеральду" возобновляет и "редактирует" первый петербургский Феб, ставший к тому времени и главным хореографом, - Мариус Петипа. Заглавную партию танцует итальянская виртуозка Вирджиния Цукки. И, наконец, в 1899-м Петипа снова возвращает этот балет на сцену для новой Эсмеральды - Матильды Кшесинской. В XXI веке Большой театр предложил зрителям спектакль поистине имперского размаха, что в период кризиса становится практически невозможным без поддержки меценатов. Эта поддержка пришла со стороны компании Japan Tobacco International (JTI), которая, отметив в прошлом году десятилетний юбилей сотрудничества с театром, в новом сезоне увеличила объем спонсорской помощи и перешла в статус официального спонсора балета Большого театра.

 
 
2007