Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Справка. Из истории

Премьера балета с триумфом состоялась в 1890 на сцене петербургского Мариинского театра. Дирижировал спектаклем Риккардо Дриго, постановку осуществил Мариус Петипа. В откликах на новый балет отмечалось, что «Спящая красавица» — «самое крупное явление в музыкально-театральной области». Г. Ларош в своей рецензии писал, что постановка «Спящей красавицы» представляет один из перлов«театра, а музыка — «один из перлов Чайковского».

Чайковский с увлечением работал над новым произведением. Сюжет сказки, написанной почти двести лет назад французским писателем Шарлем Перро, показался композитору поэтичным и благодарным для музыки. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, торжество светлых идеалов Красоты, Радости, Любви, победу «зримой» жизни над мраком подсознания.

«Спящей красавице» была уготована долгая и счастливая сценическая жизнь. Без этого балета не обходится ни один крупный театр мира. Новая постановка балета на белорусской сцене (премьера состоялась 6 июня 2001 года) стала уже четвертым обращением театра к этому произведению (первая постановка «Спящей красавицы» на сцене ГАБТ БССР была осуществлена в 1954 г., постановщик — Константин Муллер, художник — Сергей Николаев). Новая постановка является во многом восстановлением оригинальной хореографии М. Петипа, поэтому художественный руководитель Белорусского балета народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев свою задачу в качестве постановщика сформулировал скорее как реставраторскую, а не авторскую (В.Елизарьев заново поставил мизансцены-связки, сцену в царстве Феи Карабосс, при этом сохранив все хореографические жемчужины Мариуса Петипа). Конечно, более чем за сто лет жизни на сценах театров всего мира «Спящая красавица» изрядно «засорилась» элементами, привнесенными в нее исполнителями и хореографами нескольких поколений. Взяв за основу санкт-петербургскую постановку под руководством Константина Сергеева, В. Елизарьев шаг за шагом реставрировал хореографический текст этого во всех отношениях большого балета, в котором помимо полного состава балетной труппы занято более тридцати учащихся Белорусского хореографического колледжа. Одной из задач постановщика было ввести в спектакль молодежь, совсем недавно пришедшую в театр. В новой «Спящей красавице» им доверены многие ответственные партии.

Оформление спектакля целиком соответствует жанру феерического представления, требующего особенной пышности в декорациях и костюмах (сценография Вячеслава Окунева). Один из «трюков» новой постановки — использование в сцене путешествия принца Дезире и Феи Сирени «двойной панорамы», создающей необычный стереоскопический эффект. Кроме того, в новой постановке звучит и один фрагмент партитуры Чайковского, который никогда не исполнялся на сцене белорусского театра (дирижер Николай Колядко).

 
 
2007